Привет! Хочу поделиться с вами своим опытом выполнения заданий по программированию․ В данной статье я расскажу о задаче, связанной с полем в игре, на котором расположен корабль, и о способе ее решения․Задача заключается в том, чтобы определить, сколько выстрелов потребуется, чтобы убить корабль, при условии, что после каждого выстрела получаем сообщение о результате⁚ ″Мимо″, ″Ранен″ или ″Убит″․ У нас есть полоска длины n клеток, на которой где-то расположен корабль из k клеток (k≤n)․Задачу можно решить с помощью простого алгоритма перебора․ Начнем с первой клетки и будем двигаться вправо, выстреливаем в каждую клетку․ Если после выстрела получаем сообщение ″Убит″, то мы нашли все клетки корабля и останавливаемся․ Если получаем сообщение ″Ранен″, то это значит, что корабль находится рядом, и мы можем двигаться дальше вправо․ Если получаем сообщение ″Мимо″, то смещаемся на одну клетку вправо и делаем следующий выстрел․
Продолжаем такой алгоритм до тех пор, пока не убьем корабль․ Запоминаем количество выстрелов, которые нам потребовались, и выводим это число․Чтобы решить данную задачу, необходимо ввести два числа n и k․ Первое число n обозначает длину поля, а второе число k, количество клеток корабля․Вот пример ввода и вывода для решения данной задачи⁚
Ввод⁚ 4 2
Решение данной задачи можно реализовать на любом языке программирования․ Я предпочитаю использовать Python 3․ Ниже представлен код на Python 3٫ который решает данную задачу⁚
python
n, k map(int, input․split)
num_shots 0
while n > k⁚
n — k
num_shots 1
num_shots n
print(num_shots)
В этом коде мы считываем значения переменных n и k с помощью функции `input`․ Далее, используя цикл `while`, мы вычитаем из переменной n количество клеток корабля k и увеличиваем счетчик выстрелов num_shots на 1․ После того, как количество клеток n станет меньше, чем количество клеток корабля k, мы добавляем оставшиеся клетки n к счетчику num_shots․ В итоге, полученное число num_shots является ответом на задачу․
Надеюсь, мой опыт выполнения данной задачи будет вам полезен! Успехов в программировании!