Тезис⁚ Политика княгини Ольги отличалась от политики князя Святослава Игоревича по отношению к христианству.Обоснование 1⁚
Первым историческим фактом, подтверждающим мой тезис, является принятие христианства княгиней Ольги. В 955 году Ольга посетила Константинополь٫ где она познакомилась с христианской верой и была крещена. Это было первым случаем крещения одного из князей Киевской Руси. В результате крещения Ольги٫ она стала активно распространять и призывать своих подданных принять христианство. Ольга стремилась к укреплению христианской веры на Руси и влиянию Византийской империи в регионе.
Вторым фактом, подтверждающим различия в политике отношении к христианству между Ольгой и Святославом, было их отношение к храмам и монастырям. Ольга была известна своими усилиями по строительству храмов и монастырей на Руси. Она основала первый киевский крестильный храм и строила храмы в разных регионах своего княжества. Святослав же, в свою очередь, был скептически настроен к христианству и не высказывал особого интереса к строительству храмов или поддержке церкви.
Итак, первое обоснование моего тезиса ー Ольга стала первым князем Киевской Руси, который принял христианство и активно его пропагандировал. Святослав же не проявлял особых интересов к христианству и не вкладывал силы в укрепление этой веры на Руси.Обоснование 2⁚
Первым фактом, подтверждающим мой тезис, является политическое взаимодействие княгини Ольги с Византией. Ольга активно устанавливала дипломатические отношения с Византией и стремилась укрепить политическую и культурную связь между Киевской Русью и Византией. В результате этого взаимодействия, Ольга сумела достичь подписания Крещенского договора между Киевской Русью и Византией. Этот договор сыграл важную роль в распространении христианства и признании Ольги Византией как великой княгиней.
Вторым фактом, подтверждающим различия в политике княгини Ольги и князя Святослава по отношению к христианству, является их отношение к пограничным народам. Ольга стремилась укрепить союз с пограничными племенами путем заключения браков ее детей с представителями этих народов. Одним из примеров такого брака был брак Ольгиной внучки, Анны со своим внуком, главой печенегов. Это сочетание укрепляло связи между племенами и способствовало установлению мира в регионе.
В результате обоснования фактами, мой тезис подтверждается. Ольга стремилась к распространению христианства на Руси, укреплению связей с Византией и пограничными народами, в то время как Святослав не проявлял особого интереса к этим вопросам. Это делает политику Ольги в отношении христианства отличной от политики Святослава.