Дорогие читатели, сегодня я хотел бы поделиться с вами небольшим эпизодом из своей жизни, который произошел во время выборов в сельский совет. В то время я был зажиточным крестьянином и принес свой голос на избирательный участок. Однако, к моему удивлению, председатель комиссии отказался принять мой голос, объясняя это тем, что я являюсь нетрудовым элементом и не имею права участвовать в выборах органов советской власти. Разрешите мне пояснить, соответствовал ли такой отказ закону и как это было обосновано.Дело в том, что мы должны обратиться к Конституции РСФСР 1918 года, которая являлась основным законодательным актом Российской Федерации в то время. В ее статье 3 говорилось, что ″труд ⎼ это обязанность всего гражданства″, а также, что ″для тех, кто не работает, будут установлены жесткие меры государственного контроля″.
Председатель комиссии считал, что я, как зажиточный крестьянин, который не работает физически, являюсь нетрудовым элементом, и поэтому не имею права голосовать. Он ссылался на концепцию, которая устанавливала тот факт, что голосование в органы советской власти предполагало участие только трудящихся. По его мнению, я, не будучи трудящимся, не отвечал этим требованиям и, следовательно, мой голос не мог быть принят.
Однако, я считаю, что такой отказ не соответствовал закону. В конституции было сказано, что ″труд ⎼ это обязанность всего гражданства″, но нигде не было указано, что только трудящиеся граждане имеют право голосовать. Более того, выборы в органы советской власти должны были быть свободными и равными. Отказывая мне в голосовании на основании моего статуса как нетрудового элемента, председатель комиссии нарушал это равенство и ограничивал мои избирательные права.
К счастью, ситуация была разрешена с помощью участников избирательной комиссии, которые признали неправомерность решения председателя и позволили мне проголосовать. Однако, это инцидент позволяет нам задуматься о важности равенства и свободы выбора в нашей стране. Право голоса является основой демократического общества, и никакой социальный статус не должен ограничивать эту свободу.